Курсы НБРБ на 22 мая
USD/BYN
2.0022
0.42%
16:58
EUR/BYN
2.3483
0.28%
16:58
100 RUB/BYN
3.2031
0.45%
16:58
100 UAH/BYN
7.6742
0.63%
16:58
10 PLN/BYN
5.4727
0.19%
16:58
1000 KZT/BYN
6.0759
0.19%
16:58
10 CNY/BYN
3.1344
0.24%
16:58
GBP/BYN
2.6849
0.16%
16:58

В 2020 году Амкодор введет завод инвестиционной стоимостью около USD 225 млн и экспортным потенциалом USD 150-200 млн в год

Компании и рынки
16:49 | 08.05.2018 | Эмма РАВИЧ, агентство 'Бизнес-новости'

Холдинг "Амкодор" запустил в п. Колодищи строительство завода "Амкодор-Маш" мощностью 6 тыс. машин в год. Инвестиционная стоимость проекта составит около USD 225 млн. Из них более USD 190 млн придется на связанный китайский кредит, еще USD 35 млн компания вложит собственных средств. Об этом в ходе церемонии начала строительства агентству "Бизнес-новости" рассказал директор по инновациям и инвестиционным проектам холдинга Игорь Каюда. Генеральным подрядчиком строительства выступает CITIC Construction – дочерняя компания государственной инвестиционной корпорации Китая CITIC Group.

 

В целом же, по словам председателя совета директоров ОАО "Амкодор" – управляющая компания холдинга" Александра Шакутина, в проект в Колодищах будет вложено более USD 300 млн. На первом этапе здесь было построено 30 тыс. кв. метров производственных площадей; вложения превысили USD 30 млн. Потом компания выкупила 8 га земли и подготовила площадку под строительство нового завода. Третьим этапом стало привлечение китайских связанных инвестиций. И.Каюда пояснил, что кредитные ресурсы привлечены под 2% на 20 лет под гарантии правительства, а банком-агентом по этому кредиту определен Беларусбанк.

 

А.Шакутин отметил, что на новом заводе будет производиться продукция, ранее не выпускаемая в странах бывшего СССР: телескопические погрузчики грузоподъемностью от 1 до 6 тонн, фронтальные ковшовые погрузчики грузоподъемностью от 2 до 5 тонн, а также тракторы с шарнирно-сочлененной рамой мощностью от 250 до 600 л.с. Также предприятие будет производить готовые машинокомплекты для сборочных производств холдинга. На предприятии будет создано 1350 рабочих мест.

 

Окончание строительства завода запланировано на 2020 год. Впрочем, А.Шакутин не исключил, что, "если все сложится", строительство будет завершено за 1,5 года. Срок реализации проекта он назвал "исторически коротким" и привел в пример другой совместный проект холдинга с китайской CITIC – многофункциональный гостинично-деловой комплекс по пр. Победителей в Минске. График предусматривает ввод объекта в июне 2019 года. Но, по словам А.Шакутина, работы ведутся с опережением графика; объект может быть сдан уже в текущем году.

 

Как сообщил агентству "Бизнес-новости" начальник управления реализации в страны СНГ и дальнего зарубежья Леонид Пинчук, более половины техники, которая будет производиться на новом заводе, будет поставляться на экспорт. При общем годовом объеме производства нового предприятия, оцениваемом на уровне около USD 300 млн, на экспорт планируется поставлять технику на USD 150-200 млн в год.

 

Ставка на развивающиеся рынки

 

Помимо традиционных рынков сбыта, "Амкодор" активно прорабатывает выход на рынки стран Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Два года назад компания реализовала крупный проект по поставке техники в Бангладеш на сумму USD 45 млн, в стадии подписания находится контракт с этой страной на USD 17 млн. Также подписан контракт по поставке техники в Зимбабве, в стадии реализации находится проект по экспорту в Судан, подписан дилерский договор и поставлена техника в Египет. Одновременно компания ведет работу с дилером, который будет предлагать белорусскую технику на рынке Израиля. "Только в прошлом году мы открыли 7 новых стран", – отметил Л.Пинчук.

 

"Рынки стран ЕС и Северной Америки имеют достаточное количество техники и ограниченный круг поставщиков, что объясняется экологическими и прочими стандартами, которые вводятся в этих странах для ограничения импорта", – пояснил такую географию экспорта Л.Пинчук, отметив при этом быстрое развитие рынков Африки и Азии.

 

Тем не менее акцент на развивающиеся рынки сопряжен с решением финансового вопроса: очевидно, что платежный потенциал стран Африки и Юго-Восточной Азии достаточно низок. В этой связи "Амкодор" сделал ставку на сотрудничество с финансовыми структурами, которые готовы предлагать свои кредитные и лизинговые продукты потенциальным покупателям белорусской техники. Так, при участии ОАО "Промагролизинг" была осуществлена поставка техники в Бангладеш, в сотрудничестве с этой же лизинговой компанией может быть реализована сделка с Суданом. Поставка в Зимбабве осуществляется при поддержке Банка развития, а также Афрэксимбанка. Также "Амкодор" зарегистрировался в системе финансирования ЭКСАР – национальном экспортном кредитном агентстве России.

 

"Мы привлекаем сторонние финансовые инструменты, это гораздо проще и выгоднее. Компании имеют серьезный опыт работы на внешних рынках, у них отработана система одобрения клиентов и страхования рисков. А брать на себя (эти риски. – "Бизнес-новости") – просто нерентабельно", – прокомментировал схему работы Л.Пинчук.

 

Одним из наиболее перспективных рынков на постсоветском пространстве собеседник считает Украину. Благодаря активному строительству автодорог страна формирует устойчивый спрос на дорожно-строительную технику. Бюджет целевой экономической программы развития автодорог общего пользования на 2018-2022 годы составляет UAH 300 млрд. Помимо дорожного строительства "Амкодор" участвует в программе перевооружения сельского хозяйства Украины: компании удалось получить освобождение от некоторых пошлин и пониженную ставку по финансовым инструментам. Благодаря этим факторам за прошлый год "Амкодор" нарастил поставки в Украину почти в 5 раз примерно до USD 3,5 млн.

 

Оценивая экспортный потенциал завода "Амкодор-Маш", А.Шакутин заявил, что новые машины будут конкурировать с такими мировыми брендами, как Caterpillar, Komatsu, Wirtgen. Очевидно, основным фактором конкурентоспособности здесь будет все-таки цена. По словам Л.Пинчука, белорусская техника существенно дешевле аналогов этих производителей при сопоставимом качестве. "Сейчас стоит задача нарастить объемы производства, за счет чего уменьшить расходы на производство единицы техники", – пояснил он.

 

Кроме того, к факторам конкурентоспособности он отнес практику использования финансовых инструментов в сотрудничестве с лизинговыми и экспортно-кредитными организациями, а также гибкость конструкторского бюро, которое готово в кратчайшие сроки разработать модификации под конкретного клиента.

 

Внутренний рынок оттолкнулся от дна

 

По оценкам замдиректора маркетинг-центра компании, начальника управления реализации в Беларуси Виктора Приемко, на белорусский рынок сейчас приходится около 20-30% поставок техники "Амкодор". Внутренний рынок восстанавливается после падения, пик которого пришелся на 2015 год. В прошлом году "Амкодор" нарастил продажи в Беларуси на 30% и еще на 20-30%-ный прирост надеется по итогам текущего года. Факторами роста являются, прежде всего, принятие новой программы восстановления местных дорог, рассчитанной на три года, и обновление парка лесной техники. На внутренний рынок компания рассчитывает поставить несколько сотен машин для дорожного хозяйства и несколько десятков – для лесного.


Использование материалов агентства возможно только при соблюдении Правил перепечатки

Все материалы Информационно-аналитического агентства "Бизнес-новости" имеют исключительно информативные цели и не являются публичной офертой к купле/продаже каких-либо ценных бумаг или осуществлению любых иных инвестиций. Информация, содержащаяся на страницах портала doingbusiness.by, получена из источников, которые агентство считает заслуживающими доверия. При этом редакция и авторы текстов не несут ответственности за возникшие убытки в связи с использованием содержащейся на страницах портала информации. Использование материалов разрешено только с соблюдением Правил перепечатки.