Курсы НБРБ на 07 декабря
USD/BYN
2.1154
0.09%
16:59
EUR/BYN
2.3479
0.03%
16:59
100 RUB/BYN
3.3195
0.07%
16:59
100 UAH/BYN
8.9173
0.52%
16:59
10 PLN/BYN
5.4945
0.09%
16:59
1000 KZT/BYN
5.4842
0.21%
16:59
10 CNY/BYN
3.008
0.04%
16:59
GBP/BYN
2.7763
0.17%
16:59

Российский рынок новых LCV подрос в октябре на 13,8%

Лента новостей
14:38 | 12.11.2019 | Бизнес-Новости

По данным аналитического агентства "Автостат", в октябре 2019 года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 10,9 тыс. единиц, что на 13,8% больше, чем в октябре 2018 года.

 

Первенство на этом рынке по-прежнему принадлежит бренду GAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлось более 43% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 4,7 тыс. автомобилей – на 15,5% больше, чем в октябре 2018 года. На вторую строчку поднялся американский Ford с показателем 1,6 тыс. единиц (+49,3%), а вот отечественный УАЗ в октябре занял третье место в рейтинге с результатом почти 1,5 тыс. экземпляров (-1,4%). Четвертой стала российская LADA (1,2 тыс. шт.; +21,1%), а замыкает первую пятерку немецкий Volkswagen (550 шт.; +1,9%).

 

Как отмечают эксперты, семь брендов из первой десятки в октябре продемонстрировали положительную динамику, при этом самый высокий рыночный рост зафиксирован у корейского Hyundai (+96,6%). А вот падение продаж, помимо УАЗа, наблюдается еще у двух марок – Citroen (-4,9%) и Mercedes-Benz (-50,5%).

 

Среди моделей лидером по-прежнему является GAZ Gazelle Next. Объем ее реализации в октябре 2019 года составил почти 2,8 тыс. единиц, что на 11,6% больше, чем год назад. Отметим также, что на эту модель пришлось более четверти (25,4%) российского рынка новых LCV.

 

Второе место занял американский Ford Transit с результатом 1,5 тыс. штук (+58%), а на третьей строчке находится фургон LADA Largus VU (1 030 шт.; +20,2%).

 

В целом среди моделей-лидеров у восьми отмечается рыночный рост, при этом самый сильный – у Hyundai H-1 (+148,7%). У двух моделей зафиксировано снижение – УАЗ «Профи» (-1,4%) и Volkswagen Caravelle (-14,5%).

 

По итогам 10 месяцев 2019 года объем рынка новых LCV в стране составил 89,2 тыс. единиц, показав падение на 1,2%.

 

Рынок новых грузовых автомобилей

Как сообщает агентство "Автостат", в октябре 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил чуть более 8 тыс. единиц, что на 5,3% выше результата за тот же месяц прошлого года.

Лидером российского рынка грузовиков традиционно остается KAMAZ, доля которого в октябре превысила 30% от общего объема. В количественном выражении это эквивалентно 2,7 тыс. экземпляров – на 15,4% больше, чем год назад. С большим отставанием от него, на второй строчке, расположился другой российский бренд – GAZ, объем рынка которого составил 852 автомобиля (+9,5%). Следующие две позиции в рейтинге занимают немецкие марки – MAN (557 шт.; +14,6%) и Mercedes-Benz (533 шт.; +21,7%). Замыкает пятерку лидеров шведский Volvo с результатом в 494 машины (-22,8%).

Отметим, что половина брендов в ТОП-10 показывает рост. Помимо марок, занимающих первые 4 позиции, «в плюсе» находится еще и DAF, демонстрирующий наибольший рост (+39,9%). У остальных 5 брендов наблюдается падение, причем сильнее всего оно у Isuzu (-32,7%).

Модельный рейтинг по итогам октября возглавил KAMAZ 43118, который разошелся тиражом в 690 единиц (+14,2%). Следом идет еще один представитель Камского автозавода – KAMAZ 5490 (620 шт.; +15,9%). А замыкает тройку лидеров GAZ Gazon Next (582 шт.; +2,5%). В представленном ТОП-10 моделей почти все имеют положительную рыночную динамику. Исключение составляет только Volvo FH, показатель которой в октябре нынешнего года упал на 29,9%.

Эксперты аналитического агентства "Автостат" отмечают, что по итогам 10 месяцев 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в стране составил чуть более 63 тыс. единиц, снизившись на 2,5%.

 

Рынок легковых автомобилей с пробегом

 

По итогам октября 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России достиг 526,7 тыс. единиц. Это на 2,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, информирует агентство"Автостат",

 

Лидерство на вторичном рынке страны сохраняет марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлась четверть от общего объема. В количественном выражении это составило 131,5 тыс. штук, что на 0,8% меньше показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок по-прежнему остается японская Toyota, чей результат в октябре составил 57,8 тыс. подержанных экземпляров (+3,4%). В тройку лидеров вошел и другой бренд из Японии – Nissan, перепродажи которого тоже увеличились (+4% до 29,3 тыс. шт.). В ТОП-5 также попали корейские Hyundai (28,5 тыс. шт.) и KIA (26,5 тыс. шт.), показывающие рост на 9% и 12,2% соответственно.

 

Эксперты отмечают, что в десятке лидеров положительную динамику вторичного рынка демонстрируют 8 марок, но при этом только у KIA она превышает 10%. А вот «в минусе», помимо LADA (-0,8%), оказался еще американский Ford (-3,8%).

 

Самой популярной моделью российского вторичного рынка в октябре 2019 года стал хэтчбек LADA 2114. Объем его перепродаж составил 13 тыс. экземпляров, показав падение на 4,9%. Немного уступил ему Ford Focus с результатом 12,9 тыс. единиц и таким же рыночным снижением (-4,9%). Тройку лидеров снова замкнул седан LADA 2107 (11,5 тыс. шт.; -6,5%). Далее в модельном рейтинге располагаются «корейцы» – Hyundai Solaris и KIA Rio (11,2 и 10,3 тыс. шт. соответственно), причем оба они демонстрируют наибольший рост в ТОП-10, который превышает 17%.

 

По итогам 10 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 4 млн 480,7 тыс. единиц, что на 0,1% меньше аналогичного показателя 2018 года.


Использование материалов агентства возможно только при соблюдении Правил перепечатки

Все материалы Информационно-аналитического агентства "Бизнес-новости" имеют исключительно информативные цели и не являются публичной офертой к купле/продаже каких-либо ценных бумаг или осуществлению любых иных инвестиций. Информация, содержащаяся на страницах портала doingbusiness.by, получена из источников, которые агентство считает заслуживающими доверия. При этом редакция и авторы текстов не несут ответственности за возникшие убытки в связи с использованием содержащейся на страницах портала информации. Использование материалов разрешено только с соблюдением Правил перепечатки.