Курсы НБРБ на 20 июня
USD/BYN
2.0152
0.25%
17:24
EUR/BYN
2.3327
0.17%
17:24
100 RUB/BYN
3.1437
0.83%
17:24
100 UAH/BYN
7.6218
0.15%
17:24
10 PLN/BYN
5.3908
0.85%
17:24
1000 KZT/BYN
5.906
0.22%
17:24
10 CNY/BYN
3.1121
0.31%
17:24
GBP/BYN
2.6548
0.38%
17:24

Потребление алкоголя увеличилось с ростом доходов населения

Компании и рынки
08:04 | 07.06.2018 | Бизнес-Новости

Плодовые вина стали единственной позицией алкогольной группы, розничные продажи которой снизились в I квартале 2018 года. По данным Белстата, за январь-март организациями розничной торговли было продано 1,13 млн дал плодовых вин, что на 8,8% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее рост реализации в розничной торговле вин виноградных (на 17,7% до 867,9 тыс. дал) и игристых, включая шампанское (на 18,6% до 388,9 тыс. дал) обеспечил общее увеличение реализации вин на 3,6% по сравнению с I кварталом 2017 года.

 

В 2017 году розничные продажи плодовых вин также падали – на 8,4% до 5,34 млн дал. А умеренного роста потребления виноградных (на 2,9% до 3,38 млн дал) и игристых (на 3,8% до 1,45 млн дал) вин оказалось недостаточно для того, чтобы обеспечить общий рост реализации вин. В результате прошлый год стал третьим подряд годом падения винного рынка Беларуси. Продажи вина просели на 3,2% по сравнению с 2016 годом до 10,17 млн дал. Это падение произошло на фоне достаточно низкой базы 2016 года, когда реализация вина в Беларуси снизилась на 18,6%.

 

Снижение производства и реализации плодовых вин является следствием политики по изменению структуры винного рынка: на 2017 год правительство снизило квоту на производство вин плодовых крепленых марочных, улучшенного качества и специальной технологии на 26% до 7,26 млн дал, одновременно на 54% до 900 тыс. дал были увеличены квоты на производство вин фруктово-ягодных натуральных. Как следствие, в структуре потребления вин доля плодовых вин снизилась в 2017 году до 53% против 56% в 2016-м, в то время как доли виноградных и игристых вин выросли до 33% и 14% соответственно против 31% и 13% годом ранее. В целом удельный вес реализации вина в общем объеме алкоголя, реализуемого в розницу, в 2017 году составил 18% против 19% в 2016-м.

 

Наибольшую долю белорусского алкогольного рынка занимает пиво. По итогам 2017 года в рознице было реализовано 35,38 млн дал этого напитка, это на 3,4% больше, чем годом ранее. В общей структуре потребления алкоголя на пиво приходится 63% продаж алкогольной продукции (в 2016 году – 62%). Этот напиток доступен по цене, а белорусские производители в последние годы значительно повысили качество продукта. Стимулирует потребление также активная маркетинговая и рекламная деятельность пивоваров (из всех алкогольных продуктов рекламировать разрешено только пиво).

 

В I квартале 2018 года потребление пива выросло на 5,7% к аналогичному периоду прошлого года, до 7,97 млн дал. Темпы роста реализации пива значительно отстают от ряда позиций алкогольной группы, что объясняется отсутствием эффекта низкой базы.

 

В структуре потребления алкоголя значительным остается удельный вес водки. В общем объеме розничных продаж по итогам 2017 года на нее пришлось 15% (как и годом ранее): было реализовано 8,58 млн дал, или на 0,5% больше, чем в 2016-м. В I квартале 2018 года розничные продажи водки составили 2,03 млн дал (+2,1% к аналогичному периоду 2017 года).

 

На прочую продукцию (коньяки и бренди, ликеры и ликероводочные изделия, слабоалкогольные напитки) приходится незначительная доля белорусского рынка алкоголя, однако именно эти сегменты в 2017 году и в начале 2018 года демонстрировали наиболее стремительный рост на фоне низкой базы кризисных периодов и под воздействием растущих доходов населения. Так, коньяков и бренди в прошлом году было реализовано 474,4 тыс. дал (+18% к уровню 2016 года), а за I квартал текущего года реализация данной продукции выросла еще на 29,2% до 133,7 тыс. дал. Продажи ликеров и ликероводочных изделий за прошлый год увеличились на 10,2% до 1,1 млн дал, в январе-марте 2018 года – на 31,4% к аналогичному периоду 2017 года до 294,3 тыс. дал.

 

Подробный анализ алкогольного рынка Беларуси в 2017 году содержится в исследовании "Рынок алкогольных напитков Беларуси".


Использование материалов агентства возможно только при соблюдении Правил перепечатки

Все материалы Информационно-аналитического агентства "Бизнес-новости" имеют исключительно информативные цели и не являются публичной офертой к купле/продаже каких-либо ценных бумаг или осуществлению любых иных инвестиций. Информация, содержащаяся на страницах портала doingbusiness.by, получена из источников, которые агентство считает заслуживающими доверия. При этом редакция и авторы текстов не несут ответственности за возникшие убытки в связи с использованием содержащейся на страницах портала информации. Использование материалов разрешено только с соблюдением Правил перепечатки.