Курсы НБРБ на 14 мая
USD/BYN
2.5327
0.07%
14:56
EUR/BYN
3.0619
0.28%
14:56
100 RUB/BYN
3.4062
0.35%
14:56
100 UAH/BYN
9.1658
0.18%
14:56
10 PLN/BYN
6.7207
0.61%
14:56
1000 KZT/BYN
5.9112
0.37%
14:56
10 CNY/BYN
3.9229
0.17%
14:56
GBP/BYN
3.552
0.72%
14:56

Пивовары России, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана объединились в альянс

Лента новостей
12:58 | 04.05.2021 | Бизнес-Новости

Четыре пивоваренные ассоциации из стран Евразийского экономического союза договорились о регистрации "Евразийского пивоваренного альянса" в качестве стратегического шага для укрепления позиции пивоваренной индустрии на наднациональном уровне, сообщили представители объеднившихся ассоциаций на пресс-конференции.

 

В альянс войдут российская "Ассоциация производителей пива", Союз "Гильдия пивоваров" (Республика Беларусь), "Союз пивоваров Республики Казахстан" и "Ассоциация пивопроизводителей Республики Кыргызстан".

 

Основными задачами новой организации станут защита и представление интересов пивоваренной индустрии в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), консолидация усилий по формированию общих подходов для минимизации рисков, снижение административной нагрузки на участников рынка, а также взаимодействие с профильными органами государственной власти стран ЕАЭС.

 

"Мы считаем, что пора формализовать наше сотрудничество в формате “Евразийского пивоваренного альянса”, что позволит укрепить позиции отрасли. Введение МРЦ, обязательной маркировки и дискуссии вокруг техрегламента по рецептуре пива – это те вызовы, с которыми столкнулись все пивоваренные компании Евразийского экономического союза. Наша общая задача – усилить диалог с регуляторами для минимизации этих рисков", – заявил Андрей Губка, председатель совета российской "Ассоциации производителей пива".

 

В ходе круглого стола, который состоялся 29 апреля с участием представителей органов власти и индустриальных ассоциаций стран ЕАЭС, пивовары отметили необходимость взвешенного подхода к законодательному регулированию в странах союза. Представители ассоциаций подготовили резолюцию, которая включает в себя несколько пунктов:

 

- требования текущего техрегламента ТР ЕАЭС 047/2018 в части содержания соложеного и несоложеного сырья в термине "пиво" необходимо сохранить;

 

-  введение минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво является необоснованной мерой и окажет крайне негативное влияние на деятельность добросовестных участников рынка;

 

-  маркировка пивоваренной продукции – избыточный, высокозатратный и технологически сложный инструмент, требующий значительных инвестиций, перестройки всех бизнес-процессов.

 

"Нормы по рецептуре, предлагаемые российскими властями, будут только ограничивать пивоваров ЕАЭС в производстве пива и расширении ассортимента. В условиях жесткой конкуренции за внимание потребителей диверсификация портфеля брендов имеет огромное значение", – считает Владислав Скребцов, исполнительный директор Союза "Гильдия пивоваров".

 

"Индустрии нужны понятные и прозрачные правила, от которых выиграют и потребители, и производители. Последние инициативы об ужесточении требований к рецептуре пива носят контрпродуктивный характер. Постоянные изменения законодательства тормозят развитие отрасли, что приводит к сокращению инвестиций в развитие", – добавляет Галым Тумабаев, президент Союза пивоваров Казахстана.

 

"Создание дополнительных требований противоречит смыслу ЕАЭС – не делает общий рынок более открытым, а наоборот, сокращает возможности развития", – считает председатель Ассоциации пивопроизводителей Республики Кыргызстан Абдыралы Чынгышев.

 

Участники круглого стола также отдельно остановились на инициативе российских органов власти по установлению минимальных розничных цен (МРЦ) на пиво. По мнению авторов этой инициативы, инструмент МРЦ позволит регулировать розничные цены на пиво, которые сейчас, по их оценке, необоснованно низкие. Однако данные исследований говорят об обратном. По данным ритейл-аудита NielsenIQ, пиво — одна из немногих макрокатегорий на рынке товаров повседневного спроса (FMCG), продемонстрировавших рост продаж в натуральном выражении по итогам 2020 года, следует из данных ритейл-аудита NielsenIQ (данные по рынку России).

 

Пивовары стран ЕАЭС охарактеризовали предлагаемое введение МРЦ как неактуальную и вредную для развития рынка пива меру.

 

"В последние годы спрос на более доступные бренды не снижается, особенно в ряде форматов упаковки, например, пластиковой и алюминиевой, что является отражением экономической ситуации: в кризис российские потребители пересмотрели подход к тратам и переключаются на бренды по относительно более доступной цене", — комментирует Павел Фунтиков, руководитель группы по работе с алкогольными клиентами NielsenIQ Россия.


Использование материалов агентства возможно только при соблюдении Правил перепечатки

Все материалы Информационно-аналитического агентства "Бизнес-новости" имеют исключительно информативные цели и не являются публичной офертой к купле/продаже каких-либо ценных бумаг или осуществлению любых иных инвестиций. Информация, содержащаяся на страницах портала doingbusiness.by, получена из источников, которые агентство считает заслуживающими доверия. При этом редакция и авторы текстов не несут ответственности за возникшие убытки в связи с использованием содержащейся на страницах портала информации. Использование материалов разрешено только с соблюдением Правил перепечатки.