Курсы НБРБ на 23 апреля
USD/BYN
2.0891
0.28%
14:59
EUR/BYN
2.3497
0.25%
14:59
100 RUB/BYN
3.2754
0.03%
14:59
100 UAH/BYN
7.8214
0.2%
14:59
10 PLN/BYN
5.4889
0.31%
14:59
1000 KZT/BYN
5.5358
0.05%
14:59
10 CNY/BYN
3.1125
0.4%
14:59
GBP/BYN
2.7138
0.39%
14:59

МССПиР против включения МКАД в систему платных дорог

Лента новостей
20:30 | 04.07.2018 | Бизнес-Новости

Минский столичный союз предпринимателей и работодателей выступил против включения МКАД в систему платных дорог. Об этом говорится в письме союза, направленном в адрес Минэкономики, Минтранса и Мингорисполкома.

 

По мнению представителей МССПиР, введение платного проезда по МКАД противоречит экономическим и социальным интересам бизнеса и государства.

 

"Из-за радиальной структуры города для разгрузки городских дорог МКАД является фактически единственной транспортной артерией при связи промышленных и логистических объектов всего столичного региона. Развивающиеся вокруг города промышленные зоны и работающие внутри МКАД предприятия не имеют альтернативной логистики. Введение платы приведет к росту себестоимости выпускаемой продукции и ухудшению конкурентоспособности", – подчеркивается в письме.

 

Представители бизнес-союза обращают внимание на тот факт, что учреждения, организации и предприятия используют возможности МКАД в том числе для обеспечения беспрерывного функционирования самого города, между тем "платное кольцо" приведет к росту бюджетных расходов во всех направлениях городского хозяйства.

 

"Малый и средний бизнес, направляя свои малотоннажные транспортные средства по МКАД, реально способствует сокращению внутреннего городского транзита. В случае введения платы за проезд по МКАД весь малотоннажный транспорт останется на городских улицах, что резко ухудшит дорожную и экологическую обстановки", – делают вывод авторы письма.

 

Кроме того, введение платного проезда на МКАД, по оценкам представителей МССПиР,  увеличит расходы как городского, так  и республиканского бюджетов, затраты государственных и частных предприятий, что приведет к недополучению государством налога на прибыль.

 

Оценивая последствия принимаемых решений столичными властями, авторы письма предложили не только не вводить взимание платы за проезд по МКАД, но и восстановить бесплатный проезд в радиусе 30-40 километров вокруг города.

 

С инициативой сделать МКАД платной для грузового транспорта выступила компания Kapsch, построившая в Беларуси электронную систему сбора платы за проезд BelToll. Об этом заявил начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой в пресс-центре БЕЛТА.

 

Д.Навой отметил, что проект управления грузовым движением в Минске совершенно новый и будет рассматриваться в ближайшее время на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Мингорисполкоме.

 

"У нас есть проблема с точки зрения не только безопасности, но и управления трафиком грузовиков: как не допустить, чтобы они ехали через центральную часть города, утяжеляли трафик, ведь это может привести, с одной стороны, к заторам, а с другой – к авариям", – объяснил Д.Навой.

 

По его словам, предполагается, что за проезд по МКАД будет установлен один тариф, а за въезд в город – выше. Центральная  часть города для грузовиков будет закрыта, кроме тех, кто имеет специальное разрешение.

 

Предполагается, что город не будет вкладывать средства, все будет делаться за счет инвестора. Технология отличается от BelToll, планируется использование распознавания номеров.


Использование материалов агентства возможно только при соблюдении Правил перепечатки

Все материалы Информационно-аналитического агентства "Бизнес-новости" имеют исключительно информативные цели и не являются публичной офертой к купле/продаже каких-либо ценных бумаг или осуществлению любых иных инвестиций. Информация, содержащаяся на страницах портала doingbusiness.by, получена из источников, которые агентство считает заслуживающими доверия. При этом редакция и авторы текстов не несут ответственности за возникшие убытки в связи с использованием содержащейся на страницах портала информации. Использование материалов разрешено только с соблюдением Правил перепечатки.