Курсы НБРБ на 23 сентября
USD/BYN
1.9366
0.47%
18:50
EUR/BYN
2.3198
0.25%
18:50
100 RUB/BYN
3.3604
0.49%
18:50
100 UAH/BYN
7.3775
0.48%
18:50
10 PLN/BYN
5.4313
0.51%
18:50
1000 KZT/BYN
5.6771
0.61%
18:50
10 CNY/BYN
2.9379
0.46%
18:50
GBP/BYN
2.6239
0.06%
18:50

ЕАБР предоставил Республике Беларусь четвертый транш кредита ЕФСР

Лента новостей
12:36 | 29.06.2017 | Бизнес-Новости

Евразийский банк развития, являющийся Управляющим средствами Евразийского фонда стабилизации и развития, перечислил Республике Беларусь четвертый транш финансового кредита Фонда в объеме USD 300 млн, сообщает пресс-центр банка. 

 

Решение о предоставлении транша принято Советом Фонда 26 июня 2017 года на основании выполнения всех условий Программы, кроме одного контрольного показателя – ограничение нецелевых государственных заимствований объемом не более 75% от потребности в погашении государственного долга. По данному показателю предоставлено освобождение. При этом в Программу включены дополнительные контрольные показатели для реализации в рамках шестого и седьмого траншей.

 

На сегодняшний день из общей суммы кредита в размере  USD 2 млрд, предусмотренной на поддержку Программы реформ Беларуси в течение 2016–2017 годов, с учетом предыдущих траншей стране предоставлено уже USD 1,4 млрд.

 

В релизе отмечается достижение властями Беларуси заметного прогресса в макроэкономической стабилизации за счет проведения сбалансированной экономической политики.

 

Так, по итогам 2016 года сформирован широкий профицит бюджета органов государственного управления на уровне 0,5% ВВП при одновременном пополнении бюджетных депозитов на сумму, практически равную величине профицита. Достижение профицита стало преимущественно результатом проведенной оптимизации государственных расходов. Прирост фонда оплаты труда бюджетных работников замедлился с 17,5% в 2015 году до 6,4% в 2016 году. Заметно сократились расходы бюджета на поддержку госпредприятий: субсидии на компенсацию льготных процентных ставок снизились на 11% благодаря сокращению финансирования госпрограмм на 1% ВВП на чистой основе; забалансовые расходы по исполнению госгарантий и пополнению уставных фондов предприятий сократились на 12%.

 

В сообщении банка также указано, что проводимая властями Республики Беларусь на протяжении 2016 года умеренно жесткая макроэкономическая политика способствовала быстрому снижению инфляции, которая по итогам года сформировалась ниже целевого показателя. В результате, несмотря на целевой ориентир Национального банка по инфляции на уровне не выше 12% в 2016 году, фактическая инфляция на конец прошлого года снизилась до 10,6% против 12% на конец 2015 года. Темпы снижения инфляции существенно ускорились в текущем году — по итогам мая годовая инфляция составила 6,1%.

 

Уменьшение темпов инфляции и проводимая политика гибкого валютного курса способствовали ослаблению реального эффективного курса на 8,3% в 2016 году, увеличив ценовую конкурентоспособность экспорта Беларус, констатировали в ЕАБР. Рост экспорта на фоне увеличения внешнего спроса со стороны России стал основным фактором замедления темпов падения ВВП с 3,9% в 2015 году до 2,6% в 2016 году. По итогам января — мая 2017 года, благодаря сохранению высоких темпов роста промышленного производства и экспорта, ВВП вырос на 0,9%.

 

Валовые международные резервы, несмотря на значительные расходы по обслуживанию долга, за год выросли с USD 4,1 млрд до USD 4,9 млрд. В первые пять месяцев 2017 года валовые резервы продолжали расти и на 1 июня достигли USD 5,2 млрд (2 месяца импорта) на фоне сохранения значительного превышения объема продаж населением иностранной валюты над спросом.

 

Отмечается, что управляющим Фонда получено обновленное Письмо о намерениях правительства и Национального банка Беларуси, подтверждающее включение в программу ряда контрольных показателей для достижения в рамках шестого и седьмого траншей следующих целей:

 

- разработка методологии оценки фискальных рисков, генерируемых государственными предприятиями, и подготовка отчета по рискам по итогам 9 месяцев 2017 года как основы для принятия правительством страны решений по реформированию этих предприятий;

 

- повышение управленческого потенциала членов Наблюдательных советов открытых акционерных обществ с государственной долей через разработку обучающих программ и начало обучения;

 

- стимулирование приватизации через внесение изменений в закон "О приватизации государственного имущества", предусматривающих сокращение срока исковой давности по приватизационным сделкам, и принятие постановления правительства, направленного на сокращение перечня ОАО, на приобретение акций которых распространяется преимущественное право государства;

 

- развитие конкуренции через создание равных условий деятельности для предприятий всех форм собственности и ликвидацию барьеров для конкуренции на местных товарных рынках посредством одобрения концепции Программы развития конкуренции;

 

- либерализация валютного регулирования деятельности предприятий-экспортеров через сокращение норматива обязательной продажи валюты с 20% до 10% и отмену требования к предприятиям предоставлять обоснование для приобретения иностранной валюты.

 


Использование материалов агентства возможно только при соблюдении Правил перепечатки

Все материалы Информационно-аналитического агентства "Бизнес-новости" имеют исключительно информативные цели и не являются публичной офертой к купле/продаже каких-либо ценных бумаг или осуществлению любых иных инвестиций. Информация, содержащаяся на страницах портала doingbusiness.by, получена из источников, которые агентство считает заслуживающими доверия. При этом редакция и авторы текстов не несут ответственности за возникшие убытки в связи с использованием содержащейся на страницах портала информации. Использование материалов разрешено только с указанием авторства "Бизнес-новости" и наличием активной ссылки на сайт doingbusiness.by.