Курсы НБРБ на 18 ноября
USD/BYN
2.005
0.09%
17:01
EUR/BYN
2.3648
0.01%
17:01
100 RUB/BYN
3.3615
0.45%
17:01
100 UAH/BYN
7.5675
0.15%
17:01
10 PLN/BYN
5.574
0.13%
17:01
1000 KZT/BYN
6.0392
0%
17:01
10 CNY/BYN
3.0221
0.15%
17:01
GBP/BYN
2.6564
0.33%
17:01

БАА готовит запрос в правительство по поводу возможного введения в Беларуси с 1 июля 2013 года утилизационного сбора

Компании и рынки
14:14 | 14.06.2013 | Бизнес-Новости
Об этом агентству "Бизнес-новости" сообщил председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.

"До нас дошла тревожная информация о введении с 1 июля для автопроизводителей Таможенного союза утилизационного сбора. Госорганы Беларуси пока хранят молчание. Поэтому ассоциация намерена подготовить запрос в правительство и Государственный таможенный комитет по данному вопросу", – отметил Михневич.

 

По оценкам БАА, в случае введения утилизационного сбора не меньше чем на 5% подорожают автомобили российского производства, в том числе, иностранных брендов российской сборки, которые поставляются на рынок Беларуси.

 

Это может негативно отразится на ситуации на рынке, в частности, привести к замедлению темпов роста белорусского рынка легковых автомобилей, так как в общем объеме продаж по итогам пяти месяцев доля автомобилей, произведенных в России, составила 50%.

 

Напомним, в январе-мае продажи легковых и коммерческих автомобилей превысили 10 тысяч, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 60%. Это дало основания автодилерам спрогнозировать рост продаж в целом по году на 45%.

 

Между тем из-за введения утилизационного сбора подорожает и техника, производимая в Беларуси. Это затронет как гигантов (МАЗ), так и производителей легковых автомобилей (СЗАО "БелДжи", выпускающий автомобили Geely, СП ЗАО "Юнисон", выпускающий автомобили Samand).  

 

По оценкам "Бизнес-новости", новые МАЗы из-за введения утилизационного сбора могут подорожать в России на USD 7-14 тыс., а экспортная цена Geely SC7 с объемом двигателя 1800 куб. см вырастет более чем на USD 800.

 

Ранее председатель совета директоров ГК "Интеллект" Сергей Варивода отметил в комментарии "Бизнес-новости", что "для автомобиля бюджетного сегмента, как Geely, такое повышение является существенным". Вместе с тем Варивода не исключает, что правительство России подкорректирует ставки утилизационного сбора в сторону снижения

 

Сергей Михневич в свою очередь опасается, что обязанность  уплачивать утилизационный сбор ляжет и на импортеров автомобилей в Беларусь. При сохранении текущего уровня таможенных пошлин произойдет рост цен и на иномарки, произведенные в третьих странах.

 

Впрочем, скорее всего импортеров необходимость уплачивать утилизационного сбора не коснется.

 

Напомним, обязанность автопроизводителей Таможенного союза уплачивать утилизационный сбор при поставках в Россию прописана в подготовленном Минпромторгом РФ проекте изменений в статью 24.1 федерального закона "Об отходах производства и потребления".

 

По информации российских СМИ, в Госдуму уже был внесен законопроект, согласно которому с 1 июля утилизационный сбор должны платить не только зарубежные компании, но и российские автомобильные предприятия.

 

Также утилизационный сбор будет распространяться на автомобили, ввозимые из Казахстана и Беларуси.

 

Представитель одной из белорусских компаний-производителей автомобилей подтвердил, что существует информация о том, что утилизационный сбор на автомобильную технику будет введен с 1 июля для всех производителей ЕЭП.

 

"Это затронет не только белорусов, а для всех сделают одинаково: либо все платят, либо все не платят. Скорее всего, все будут платить", – сказал собеседник агентства "Бизнес-новости".


Использование материалов агентства возможно только при соблюдении Правил перепечатки

Все материалы Информационно-аналитического агентства "Бизнес-новости" имеют исключительно информативные цели и не являются публичной офертой к купле/продаже каких-либо ценных бумаг или осуществлению любых иных инвестиций. Информация, содержащаяся на страницах портала doingbusiness.by, получена из источников, которые агентство считает заслуживающими доверия. При этом редакция и авторы текстов не несут ответственности за возникшие убытки в связи с использованием содержащейся на страницах портала информации. Использование материалов разрешено только с указанием авторства "Бизнес-новости" и наличием активной ссылки на сайт doingbusiness.by.