Курсы НБРБ на 03 июля
USD/BYN
2.4214
0.12%
21:13
EUR/BYN
2.7311
0.3%
21:13
100 RUB/BYN
3.4359
0.59%
21:13
100 UAH/BYN
8.909
1.49%
21:13
10 PLN/BYN
6.117
0.36%
21:13
1000 KZT/BYN
5.95
0.24%
21:13
10 CNY/BYN
3.4264
0.16%
21:13
GBP/BYN
3.0309
0.87%
21:13

ЗАО 'МЗБН' рассматривает возможность поставок на экспорт холодного чая под торговой маркой Dilmah

Компании и рынки
12:55 | 23.10.2014 | Бизнес-Новости

ЗАО "Минский завод безалкогольных напитков" планирует в ближайшие два-три месяца начать поставки на экспорт холодного чая под торговой маркой Dilmah. Об этом в интервью агентству "Бизнес-новости" сообщил основатель чайной компании MJF Group (бренд Dilmah) Меррил Дж. Фернандо, комментируя проект по совместному сотрудничеству с белорусской компанией в области производства безалкогольных напитков.

 

Меморандум о сотрудничестве в области производства безалкогольных напитков между ЗАО "МЗБН" и одним из мировых лидеров по производству цейлонского чая компанией MJFBeverages был подписан в 2013 году. Проект по производству холодного чая под торговой маркой Dilmah на мощностях МЗБН был запущен конце июля текущего года.

 

"У нас есть чай, который производится в Шри-Ланке и из которого мы готовим концентрат. В Беларуси наш партнер Минский завод безалкогольных напитков обрабатывает концентрат и производит холодный чай. Беларусь стала первой страной, где налажено производство и продажа этого чая", – отметил в интервью Меррил Дж. Фернандо.

 

Как пояснили агентству "Бизнес-новости" на ЗАО "МЗБН", предприятие уже переработало первую партию чайного концентрата из Шри-Ланки объемом около 25 кг. В настоящий момент ведутся переговоры о поставках новой партии концентрата. От объема закупаемого сырья будут зависеть и объемы производства чая, в этой связи на предприятии затруднились спрогнозировать объем производства до конца года, а также планируемые объемы производства на 2015 год.

 

"Мы хотели посмотреть, насколько компания сможет реализовать свой потенциал, будет ли производимый чай под маркой Dilmah конкурентоспособным на внутреннем рынке. Дальнейшие темпы производства будут зависть от объема закупаемого сырья и спроса на рынке", – отметил в комментарии агентству "Бизнес-новости" представитель Минского завода безалкогольных напитков.

 

По словам представителя компании, предприятие удовлетворено первыми результатами. За период реализации проекта (с конца июля текущего года) на внутреннем рынке было продано около 70 тыс. бутылок емкостью 0,5 литра (контракт был подписан на такую емкость) холодного чай под маркой Dilmah, произведенного на мощностях МЗБН. Несмотря на то, что сезонный пик спроса на холодный чай прошел, завод продолжит производить продукцию, чтобы в том числе подготовиться к новому сезон, который начинается в конце марта-начале апреля, а также выйти на внешние рынки. 

 

"Мы обсуждаем возможность экспорта холодного чая под маркой Dilmah в Казахстан, Туркменистан и Россию", – уточнил представитель МЗБН, отметив, что конкретные объемы поставок не обсуждаются, так как все упирается в стоимость продукции. На потенциальных рынках сбыта цена на аналогичную продукцию ниже в связи с более широким ассортиментом.

 

На внутреннем рынке холодный чай под торговой маркой  Dilmah реализуется по цене BYR 10 500 за бутылку емкостью 0,5 литра, подпадая под ценовую категорию выше среднего. Для производства продукцию предприятие несет затраты по доставке чайного концентрата и его таможенного оформления, по покупке в Словении бутылки для производства чая горячим способом.

 

"Горячий налив в ПЭТ-тару достаточно дорогой способ производства чая. Он подразумевает налив продукции  в емкость в горячем виде температурой до 80 градусов и последующее резкое охлаждение. Все это отражается на себестоимости продукции", – отметил представитель МЗБН.

 


Использование материалов агентства возможно только при соблюдении Правил перепечатки

Все материалы Информационно-аналитического агентства "Бизнес-новости" имеют исключительно информативные цели и не являются публичной офертой к купле/продаже каких-либо ценных бумаг или осуществлению любых иных инвестиций. Информация, содержащаяся на страницах портала doingbusiness.by, получена из источников, которые агентство считает заслуживающими доверия. При этом редакция и авторы текстов не несут ответственности за возникшие убытки в связи с использованием содержащейся на страницах портала информации. Использование материалов разрешено только с соблюдением Правил перепечатки.