Курсы НБРБ на 15 октября
USD/BYN
2.0519
0.07%
23:13
EUR/BYN
2.2609
0.08%
23:13
100 RUB/BYN
3.1872
0.2%
23:13
100 UAH/BYN
8.3241
0.03%
23:13
10 PLN/BYN
5.2704
0.58%
23:13
1000 KZT/BYN
5.2663
0.04%
23:13
10 CNY/BYN
2.9003
0.31%
23:13
GBP/BYN
2.5766
0.55%
23:13

В сентябре рынок новых грузовиков в России сократился, тогда как LCV — вырос

Лента новостей
15:30 | 09.10.2019 | Бизнес-Новости

Аналитическое агентство «Автостат» подготовило обзор рынков новых грузовых автомобилей, новых легких коммерческих авто (LCV) и легковых машин с пробегом в России за сентябрь 2019 года.

Так, ниша новых грузовиков составила 6,1 тыс. единиц, что на 5,1% меньше, чем в сентябре 2018 года. Сегмент LCV был равен почти 9 тыс. единиц, показав рост на 1,8%, а долю легковых автомобилей с пробегом оценили в 455 тыс. единиц, что на 3% меньше, чем год назад.

Рынок грузовиков

Лидером российского рынка новых грузовых авто традиционно остается KAMAZ, доля которого в первый месяц осени превысила 30% от общего объема. Его результат сократился на 5,3% по сравнению с сентябрем 2018 года и составил 1,9 тыс. единиц. С большим отставанием от него, на второй строчке, расположился другой российский бренд – GAZ, продажи которого составили 770 экземпляров. При этом он демонстрирует лучший рост в десятке лидеров: его реализация за отчетный период выросла на 28,1%. За ним следуют MAN (481 шт.; -9,6%) и Volvo (378 шт.; -0,8%). Пятое место принадлежит Mercedes-Benz с результатом в 352 реализованных грузовых автомобиля (-20,7%).

Аналитики отмечают, что всего два бренда из этой десятки показывают рост – уже упомянутый GAZ и замыкающий рейтинг DAF (+21,5%). А самое большое падение зафиксировано у Scania (-48,1%).

Модельный рейтинг по итогам сентября возглавляет GAZ Gazon Next, который разошелся тиражом в 519 единиц (+23,6%). Места со второго по четвертое занимают три модели Камского автомобильного завода: KAMAZ 43118 (478 шт.; +9,9%), KAMAZ 5490 (430 шт.; +7,8%) и KAMAZ 65115 (341 шт.; -13%). За ними располагаются две иномарки, имеющие одинаковые рыночные объемы – Mercedes-Benz Actros (252 шт.; -34,7%) и Volvo FH (252 шт.; -20,5%).

Эксперты аналитического агентства «Автостат» фиксируют, что по итогам 9 месяцев 2019 года ниша новых грузовых автомобилей в России составила почти 55 тыс. единиц, снизившись на 3,5%.

Рынок новых LCV

Лидерство на этом рынке по-прежнему удерживает GAZ, реализация которого по сравнению с сентябрем 2018 года выросла на 7,4% до 4,1 тыс. автомобилей. Таким образом, данный бренд занимает более 45% рынка новых LCV. На втором месте находится УАЗ с показателем 1,2 тыс. единиц (-5,7%). Третью строчку занимает американский Ford (1,1 тыс. шт.; +1,9%). Также в сентябре в пятерку лидеров вошли LADA (1 тыс. шт.; +20,5%) и Volkswagen (456 шт.; -0,7%).

Как отмечают эксперты, семь брендов из первой десятки за отчетный период показали положительную динамику рынка. При этом наибольший рост зафиксирован у замыкающего ТОП-10 Fiat (в 2,6 раза). Из оставшихся трех марок сильнее всего продажи упали у Mercedes-Benz (-61%).

Лидером модельного рейтинга остается российская GAZ Gazelle Next, объем рынка которой в сентябре 2019 года составил 2,6 тыс. единиц, показав максимальный рост (+20,7%) в ТОП-10. Вторую строчку рейтинга занял американский Ford Transit с результатом 1 011 штук (+2%), а третью – LADA Largus VU (829 шт.; +20%).

В целом среди моделей-лидеров у пяти отмечается рыночный рост, а у оставшихся пяти – падение. При этом наибольшее снижение зафиксировано у GAZ 2752 (-20,4%).

Специалисты обращают внимание, что в январе-сентябре 2019 года объем рынка новых LCV в стране составил 78,2 тыс. единиц. Это на 3% меньше, чем год назад.

Рынок легковушек с пробегом

В данном сегменте лидирует LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлось около 25% от общего объема. В количественном выражении это составляет 111,8 тыс. штук, что на 5,5% меньше показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок по-прежнему является японская Toyota, чей результат составил 50,2 тыс. подержанных экземпляров (-1,5%). В тройку лидеров вошел еще один японский бренд – Nissan, перепродажи которого тоже снизились (-3,7% до 25,4 тыс. шт.). В первую пятерку также попали корейские Hyundai (24,4 тыс. шт.) и KIA (22,9 тыс. шт.), показывающие рост на 1,6 и 6,1% соответственно.

Эксперты отмечают, что из 7 марок-лидеров, чьи перепродажи в сентябре сократились, наибольшее падение зафиксировано у американского Ford (-6%).

В модельной структуре российского вторичного рынка в сентябре 2019 года лидерство вернул себе Ford Focus. Несмотря на снижение перепродаж на 5%, объем его реализации составил 11,3 тыс. автомобилей. Этот результат оказался выше, чем у хэтчбека LADA 2114, который опустился на вторую строчку в рейтинге с показателем 11,2 тыс. штук (-9%). Замыкает тройку лидеров по-прежнему LADA 2107, объем перепродаж которой в сентябре составил 9,5 тыс. экземпляров (-10,6%). Далее следуют Hyundai Solaris (9,5 тыс. шт.; +9,8%) и седан LADA 2170 «Приора» (9,1 тыс. шт.; -2,3%).

Всего же в модельном рейтинге только две демонстрируют рост – Hyundai Solaris (+9,8%) и KIA Rio (+13,4%). А самое сильное рыночное снижение наблюдается у LADA 2110 (-13,2%).

Также отмечается, что по итогам 9 месяцев 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 3 млн 954,1 тыс. единиц, что на 0,4% меньше аналогичного показателя 2018 года.


Использование материалов агентства возможно только при соблюдении Правил перепечатки

Все материалы Информационно-аналитического агентства "Бизнес-новости" имеют исключительно информативные цели и не являются публичной офертой к купле/продаже каких-либо ценных бумаг или осуществлению любых иных инвестиций. Информация, содержащаяся на страницах портала doingbusiness.by, получена из источников, которые агентство считает заслуживающими доверия. При этом редакция и авторы текстов не несут ответственности за возникшие убытки в связи с использованием содержащейся на страницах портала информации. Использование материалов разрешено только с соблюдением Правил перепечатки.