Курсы НБРБ на 30 сентября
USD/BYN
1.9264
0.34%
15:30
EUR/BYN
2.161
0.12%
15:30
100RUB/BYN
3.0466
0.82%
15:30
100UAH/BYN
7.4393
0.28%
15:30
PLN/BYN
5.022
0.59%
15:30
1000KZT/BYN
5.7511
0.25%
15:30
10CNY/BYN
2.8887
0.29%
15:30
GBP/BYN
2.5013
0.41%
15:30

Минтранс: в ближайшее время тарифы на ж/д перевозки будут снижены

Законодательство
11:14 | 26.06.2013 | Бизнес-Новости
Об этом агентству "Бизнес-новости" во время прямой телефонной линии сообщил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак.

"На днях вступает в действие измененное тарифное руководство, где тарифы, в целом, уменьшены", – сказал А.Сивак. Он отметил, что уменьшается общий уровень тарифов на железнодорожные перевозки – как во внутриреспубликанском сообщении, так и на экспортно-импортные перевозки.

 

Анатолий Сивак добавил, что на разные группы грузов тарифы будут снижены на различную величину. При проработке уровней снижения тарифов учитывались факторы экономического положения отдельных предприятий, чтобы им "подставить плечо", и необходимости защиты внутреннего рынка от зарубежных грузов. А.Сивак отметил, что после унифицирования тарифов на внутриреспубликанские и экспортные перевозки у белорусских грузов появился конкурент "в виде любого груза". "Скажем, может приходить цемент по тем же тарифам, что и внутри республики, и нашим цементным заводам надо это учитывать и конкурировать", – сказал министр.

 

Напомним, с 1 января 2013 года в рамках обязательств Беларуси в Едином экономическом пространстве произведено сближение тарифов на внутриреспубликанские и экспортно-импортные грузоперевозки по железной дороге. Как сообщал концерн "Белнефтехим", тарифы на железнодорожные перевозки нефтепродуктов внутри Беларуси увеличились в 7-10 раз. В связи с повышением тарифов на ж/д Белорусская нефтяная компания осуществила в апреле и мае 2013 года пробную прокачку дизельного топлива стандарта Евро-4 трубопроводным транспортом.

 

Говоря о возможности снижения тарифов на внутриреспубликанские ж/д перевозки, А.Сивак отметил, что делать это нецелесообразно.

 

"Отдельно внутриреспубликанские тарифы пересматривать неправильно. Нужно реагировать на ситуацию и изменять унифицированные тарифы", – сказал А. Сивак, добавив, что возвращать значительную разницу во внутриреспубликанских и экспортных тарифах не планируется. "Тарифы должны быть едиными, это наше мнение", – отметил А. Сивак.

 

По мнению А. Сивака, ситуация, когда перевозки железнодорожным транспортом начинают конкурировать с перекачкой нефтепродуктов по трубопроводу более правильна с точки зрения рынка. Он отметил, что ранее тарифы на перевозку грузов ж/д внутри Беларуси не покрывали себестоимость грузоперевозок и тем самым "искажали ситуацию".

 

"Они давали неправильный вектор развития транспорта. Если тариф был ниже себестоимости, мы должны были покупать цистерны для того, чтобы делать бизнес, который не приносит прибыли. В то же время, труба, которая была в земле, не могла работать, потому что она не была востребована по себестоимости", – сказал А. Сивак, добавив также, что, благодаря низким тарифам на внутриреспубликанские перевозки из одного региона Беларуси в другой перевозился лес.


Использование материалов агентства возможно только при соблюдении Правил перепечатки

Все материалы Информационно-аналитического агентства "Бизнес-новости" имеют исключительно информативные цели и не являются публичной офертой к купле/продаже каких-либо ценных бумаг или осуществлению любых иных инвестиций. Информация, содержащаяся на страницах портала doingbusiness.by, получена из источников, которые агентство считает заслуживающими доверия. При этом редакция и авторы текстов не несут ответственности за возникшие убытки в связи с использованием содержащейся на страницах портала информации. Использование материалов разрешено только с указанием авторства "Бизнес-новости" и наличием активной ссылки на сайт doingbusiness.by.