Курсы НБРБ на 07 декабря
USD/BYN
2.1154
0.09%
16:59
EUR/BYN
2.3479
0.03%
16:59
100 RUB/BYN
3.3195
0.07%
16:59
100 UAH/BYN
8.9173
0.52%
16:59
10 PLN/BYN
5.4945
0.09%
16:59
1000 KZT/BYN
5.4842
0.21%
16:59
10 CNY/BYN
3.008
0.04%
16:59
GBP/BYN
2.7763
0.17%
16:59

Расходы на обслуживание госдолга в 2016 году увеличены почти на 50%

Законодательство
17:45 | 24.12.2015 | Бизнес-Новости

Расходы республиканского бюджета в 2016 году запланировано увеличить на 15,9%, или на BYR 22 402,0 млрд, по сравнению с принятым бюджетом на 2015 год. Это предусмотрено законом о бюджете на следующий год. Общая сумма расходов республиканского бюджета на следующий год запланирована в размере BYR 163 417,9 млрд.

 

Как и в текущем году, наибольшую долю в общем объеме расходов бюджета на 2016 год занимают расходы на общегосударственную деятельность – 44,7%. На эти цели в следующем году запланировано направить BYR 73 057,5 млрд. Запланированная сумма расходов увеличена на BYR 10 769,2 млрд по сравнению с бюджетом на текущий год. Это максимальный рост в абсолютном выражении среди основных разделов расходов.

 

Меньше всего объем расходов планируется увеличить на жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство (на BYR 4,8 млрд) и охрану окружающей среды (на BYR 54,8 млрд).

 

Наибольший рост расходов в 2016 году по сравнению с бюджетом на текущий год запланирован на обслуживание государственного долга. Если на этот год на эти цели предусмотрено было направить BYR 13 628,6 млрд, то на следующий год расходы планируется увеличить почти на 50% до BYR 20 188,7 млрд. Почти 70% от всей суммы расходов будет направлено на погашение внешнего долга – BYR 13 667,7 млрд (план на этот год – BYR 10 317,3 млрд). На обслуживание внутреннего долга планируется направить BYR 6 521,0 млрд (BYR 3 311,3 млрд). Основным источником погашения госдолга рассматриваются доходы, полученные от нефтяных пошлин.

 

Отметим, что лимит внутреннего государственного долга Беларуси на 2016 год утвержден в объеме BYR 115,0 трлн, лимит внешнего государственного долга – в размере USD 17,0 млрд. По состоянию на 1 ноября 2015 года внешний гоcдолг составлял USD 12,5 млрд, уменьшившись с начала года на USD 90,5 млн (с учетом курсовых разниц), или на 0,7%. Внутренний госдолг по состоянию на 1 ноября 2015 года составлял BYR 80,1 трлн, увеличившись с начала года на BYR 31,7 трлн, или на 65,6%.

 

Значительный рост расходов в 2016 году предусмотрен по подразделу "межбюджетные трансферты". Если на этот год расходы по данной статье запланированы в объеме BYR 34 964,2 млрд, то на следующий год – в объеме BYR 39 749,9 млрд (плюс BYR 4 785,7 млрд).

 

Рост расходов в размере больше BYR 1 трлн в 2016 году также запланирован по подразделам "топливо и энергетика", "помощь в обеспечении жильем", "оборона и Вооруженные силы Беларуси".

 

В частности, расходы на помощь населению в обеспечении жильем планируется увеличить на BYR 1 190,3 млрд – с BYR 4 451,0 млрд до BYR 5 641,3 млрд. Впрочем, на 2015 год запланированный рост расходов на помощь в обеспечении жильем по сравнению с 2014 годом выше – BYR 1 679,5 млрд.

 

На оборону и Вооруженные силы рост расходов на следующий год составит BYR 1 002,2 млрд против роста в текущем году на BYR 922,7 млрд. В целом на эти цели в 2016 году планируется направить BYR 8 346,2 млрд против BYR 7 344,0 млрд в текущем году. Всего на национальную оборону в 2016 году запланировано направить BYR 9 069,2 млрд, что BYR 966,8 млрд больше, чем в текущем году.

 

Расходы на судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности запланированы на следующий год в размере BYR 17 451,4  млрд. Прирост по сравнению с 2015 годом составит BYR 2 144,7 млрд, или 14,0%.

 

Увеличены по сравнению с запланированным на 2015 год объемом расходы на органы судебной власти – на BYR 144,4 млрд до BYR 925,9 млрд, на органы внутренних дел – на BYR 841,8 млрд до BYR 6 691,2 млрд, на органы пограничной службы – на BYR 239,2 млрд до BYR 1 592,6 млрд, органы и организации уголовно-исполнительной системы – на BYR 249,1 млрд до BYR 1 565,6 млрд, органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям – на BYR 240,7 млрд до BYR 1 911,9 млрд, органы государственной безопасности – на BYR 102,8 млрд до BYR 1 305,4 млрд, таможенные органы – на 113,8 млрд до BYR 976,5 млрд, органы прокуратуры – на BYR 55,8 млрд до BYR 483,7 млрд.

 

На национальную экономику в 2016 году планируется потратить BYR 26 912,7 млрд, или на BYR 4 119,1 млрд больше, чем в 2015 году. В то же время в текущем году запланированный рост расходов на эти цели чуть выше – BYR 4 168,9 млрд.

 

Среди секторов экономики наибольший объем ресурсов запланировано направить на поддержку сельского хозяйства – BYR 9 514,7 млрд. Правда, по сравнению с текущем годом расходы на сельское хозяйство увеличены незначительно – всего на BYR 518,8 млрд. Напомним, в текущем году расходы на сельское хозяйство увеличены по сравнению с 2014 годом на BYR 1 470,4 млрд.

 

Самая большая статья расходов по подразделу "сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность" – прочие вопросы в области сельского хозяйства. По данной статье расходы запланированы в объеме BYR 6 470,0 млрд (на текущий год – BYR 5 962,3 млрд).

 

Среди секторов экономики также значительная часть бюджетных ресурсов будет направлена в промышленность и строительство – BYR 6 479,4 млрд. По сравнению с текущим годом расходы на эти отрасли увеличены на BYR 668,1 млрд.

 

Расходы на транспорт в бюджете 2016 года запланированы на уровне BYR 358,8 млрд, что на BYR 47,5 млрд больше, чем предусмотрено в бюджете на 2015 год. В частности, расходы на автомобильный транспорт увеличатся на BYR 7,4 млрд до BYR 56,0 млрд, на железнодорожный транспорт – на BYR 10,2 млрд до BYR 86,3 млрд, водный транспорт – на BYR 10,1 млрд  до BYR 61,2 млрд, на воздушный транспорт – на BYR 2,8 млрд до BYR 3,5 млрд.

 

Расходы республиканского бюджета на связь в следующем году запланировано увеличить на BYR 1,9 млрд до BYR 73,4 млрд.

 

На дорожное хозяйство в 2016 году запланировано направить BYR 5 442,1 млрд, или на BYR 997,7 млрд больше, чем в 2015 году. Расходы республиканского дорожного фонда составят BYR 5 412,3 млрд. Наибольший объем ресурсов, как и в текущем году, будет направлен на содержание автомобильных дорог – BYR 1 200,0 млрд.

 

Расходы на лесное хозяйство в 2016 году запланировано увеличить на BYR 186,4 млрд до BYR 1 588,5 млрд.

 

Стоит отметить, что финансовые власти приняли решение сократить расходы на развитие предпринимательской деятельности в 2016 году. Если на текущий год расходы на эти цели согласно бюджету увеличены в 6 раз по сравнению с 2014 годом (общий объем расходов BYR 25,0 млрд), то в 2016 году расходы запланировано снизить на BYR 1,3 млрд до BYR 23,7 млрд.

 

Расходы на социальную политику на следующий год увеличены на BYR 13,2%, или на BYR 1 946,9 млрд, до BYR 16 675,7 млрд. Больше всего планируется увеличить расходы на пенсионное обеспечение (плюс BYR 714,4 млрд). Всего затраты на эти цели составят BYR 7 914,2 млрд.

 

На помощь семьям, воспитывающим детей в 2016 году будет выделено BYR 2 000,0 млрд, или на BYR 200,0 млрд больше, чем в текущем году.

 

Расходы республиканского бюджета на здравоохранение вырастут в 2016 году на BYR 1 172,3 млрд до BYR 7 628,6 млрд. Расходы на физическую культуру, спорт, культуру и СМИ в 2016 году составят BYR 3 459,2 млрд, что на BYR 621,0 млрд больше, чем запланировано на 2015 год. Расходы на культуру запланировано увеличить на BYR 60,1 до BYR 834,5 млрд.

 

В 2016 году запланировано увеличение расходов на образование по сравнению с затратами республиканского бюджета в текущем году на BYR 602,4 млрд до BYR 8 289,7 млрд.

 

Между тем по ряду статей запланировано снижение расходов в 2016 году.

 

Так, бюджетные отчисления в резервные фонды в 2016 году запланировано снизить по сравнению с текущим годом на BYR 110,8 млрд до BYR 1 665,0 млрд.

 

На обеспечение проведения выборов и референдумов в 2016 году планируется направить BYR 200,6 млрд из бюджета, что на BYR 63,4 млрд меньше, чем в 2015 году.

 

Больше всего будут снижены затраты по статье "другая общегосударственная деятельность" – минус BYR 1 727,5 млрд. Всего по данной статье расходы предусмотрены в  объеме BYR 1 173,6 млрд. На BYR 175,2 млрд до BYR 1 012,5 млрд планируется сократить расходы на другие вопросы в области социальной политики. Также обращает на себя внимание снижение расходов на дошкольное образование на BYR 6,4 млрд до BYR 43,8 млрд.

Анализ доходной части республиканского бюджета на 2016 год читайте в материале:

В 2016 году ожидается трехкратный прирост прочих неналоговых доходов бюджета


Использование материалов агентства возможно только при соблюдении Правил перепечатки

Все материалы Информационно-аналитического агентства "Бизнес-новости" имеют исключительно информативные цели и не являются публичной офертой к купле/продаже каких-либо ценных бумаг или осуществлению любых иных инвестиций. Информация, содержащаяся на страницах портала doingbusiness.by, получена из источников, которые агентство считает заслуживающими доверия. При этом редакция и авторы текстов не несут ответственности за возникшие убытки в связи с использованием содержащейся на страницах портала информации. Использование материалов разрешено только с соблюдением Правил перепечатки.